Виды горных велосипедов
Горные велосипеды (MTB) предназначены для скоростного передвижения по пересеченной местности. Но возможности "внедорожника" этим далеко не исчерпываются, фактически, горный велосипед является весьма универсальным велосипедом, подходящим как для городской езды, езды по лесу и полям, так и для дальних путешествий и спорта. Горные велосипеды - это велосипеды с очень прочной и достаточно легкой рамой, что обеспечивается специальной геометрией и дополнительными усиливающими места сварки элементами. Диаметр колеса у горных велосипедов 26" (559x44:57 мм), обычно устанавливают широкие "злые протекторы" (ширина от 2,1") - но возможна установка и узких гладких полусликов для езды по городу. Применяются прочные обода - двухконтурные (двухстенные) и даже трехстенные (возможно высокие в форме "капли"), из легких сплавов, возможно пистонированные обычно на 32/36 спиц. У горных велосипедов увеличенный "дорожный просвет" - так как отсутствует провис каретки (каретка находится на линии, соединяющей оси колес) и используют уменьшенный диаметр ведущих передних звезд (обычно на 42/44 зубца - максимум на 48 это позволяет при езде по сильно пересеченной местности не задевать ведущими звездочками и шатунами за препятствия). Горный велосипед имеет передний (обычно на 3 звезды) и задний (обычно на 6 - 9 звезд) переключатель скоростей, рукоятки переключателей находятся на руле - передние и задние звезды дают суммарный набор возможных передач от 18 до 27 - столь широкий выбор передаточных отношений предназначен для выбора нужной в зависимости от условий езды, а также плавного перехода от одного передаточного отношения к другому в особо тяжелых условиях езды. Горные велосипеды, как и все велосипеды, делятся на типы по наличию амортизаторов: на ригиды, хардтейлы и двухподвесы. Все компоненты и узлы горных велосипедов имеют повышенную прочность и надежность, рассчитаны на работу в условиях сильного загрязнения. Особенно это относится к тормозам и переключателям. Так же отличительной чертой MTB велосипедов можно назвать тормозную систему - это обычно консольные тормоза (консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке) типа V-brake или же дисковые тормоза (как у мотоциклов). Эти системы, в отличие от клещевых систем на шоссейных и дорожных велосипедах, значительно лучше ведут себя в условиях повышенной загрязненности. Кроме этого горные велосипеды имеют свою внутреннюю специализацию: Вседорожный велосипед (ATB - "All Terrain Bikes") Активный отдых (Recreation) Кросскантри (CrossCountry) Даунхилл (Downhill - скоростной спуск с гор) Дертджампинг, Параллельный слалом и Фрирайд (Dirty Jumping, Dual Slalom и FreeRide) Триал (Trial - преодоление препятствий) Отметим, что столь явная специализация проявляется только на старших моделях горных велосипедов. На наш взгляд, лучшим выбором при покупки первого велосипеда будет не сильно специализированный велосипед как Триальный или Даунхильный велосипед - а к примеру более универсальный ATB или более дорогие CrossCoutry модели.
|